Мнения о том, как должна выглядеть правильная СЕО - статья сильно расходятся. А все потому, что у СЕО-копирайтинга нет каких-либо конкретных критериев.
Поскольку копирайтинг – это написание текстов для людей, то написание статей СЕО, то есть статей, оптимизированных под поисковые машины, нельзя назвать стопроцентным копирайтингом.
Поскольку в СЕО – копирайтинге имеет место искусственное включение ключевых слов в текст, то разумнее всего называть СЕО чем – то средним, объединяющим написание текстов для читателей и оптимизацию их под поисковые запросы, но, тем не менее, сохраняя этот текст «читабельным».
Как правило, оптимальным количеством «ключей» в тексте считается от 3-х до 7-ми процентов. Если количество «ключей» значительно превышено, то существует большой риск попадания в «черные списки» поисковых машин по подозрению в спаме.
Однако даже если процент содержания ключевых слов превышен, это не значит, что сайт будет заблокирован. Известны случаи, когда страница, содержащая свыше 20% «ключевиков», не только не была заблокирована, но и находилась в ТОПе поисковой системы.
Несмотря на то, что СЕО статьи оптимизируются под поисковые запросы, они все-таки остаются «статьями для людей». Поэтому, одно из основных требований к ним – это хорошая «читаемость» и привлекательность для посетителя. Поэтому, в СЕО статье присутствуют все признаки нормального текста: разделение на абзацы и блоки, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок, выделения важных слов, красивые и интересные заголовки и анонсы.
После того, как уникальный текст готов, начинается оптимизация под поисковые запросы, то есть, внедрение ключевых слов в тело статьи. Хотя, опытный СЕО – копирайтер может вставлять ключевики сразу, по ходу написания статьи. Особое внимание уделяется началу и концу статьи – именно на эти места поисковики обращают внимание в первую очередь. Поэтому, нет необходимости набивать всю статью ключевыми словами и фразами, а грамотное их применение и даст эти самые проценты, о которых говорилось в начале статьи. Очень хороший эффект дает употребление синонимов «ключей» и расстановка их близко друг к другу.
Однако при этом важно помнить, что злоупотребление этими правилами даст отрицательный эффект: текст станет «отталкивающим» для читателя, да и поисковикам это может не понравиться.