1. Неграмотное распределение ключевых слов и фраз по посадочным страницам. В надежде сэкономить деньги и время на проведение внутренней оптимизации, оптимизаторы просто разбрасывают запросы по самому минимальному количеству страниц (то есть, несколько десятков среднечастотных запросов -только на 2-3 страницы сайта), а по всем высокочастотным запросам, обычно, пытаются продвинуть именно главную страницу.
На практике же показано, что если запросов очень много, то лучше всего разбивать их на разные тематические группы, и специально для каждой группы оптимизировать свою собственную страницу. Когда подходящей страницы нет - просто добавьте ее. Чем шире тематика ресурса - тем больше разных тематических групп.
Приведем пример: для ресурса по аренде различной недвижимости в Москве таких групп может быть сразу несколько, а для обычного интернет-магазина или туристического портала - уже несколько десятков, или даже сотен. Кроме того необходимо помнить, что бывают поисковые запросы, по которым вогнать в топ одну определенную страницу очень сложно (это называется. «взаимовытесняющие» запросы).
2. Неграмотное создание внутренней оптимизации под определенные запросыСуть этой проблемы в том, что сразу все страницы оптимизируются только на основании каких-либо общих, универсальных, показателей самой оптимальной частоты и плотности поискового запроса в тексте страницы.
Ну например, где-то из какого-либо информационного источника (форума, блога и т. п.) была донесена информация, что самый оптимальный объем текста статьи - 300 слов, при этом плотность вхождения ключевика должна быть - 5%. И учитывая эти показатели полностью одинаково оптимизируются тексты ресурса по всем запросам - НЧ запросам, ВЧ запросам, по однословным запросам, многословном и т. д..
Давно уже, на самом деле, не существует никаких общих показателей. Если не можете проводить собственные исследования с целью разработки стратегий продвижения через разные виды поисковых запросов, тогда по каждому определенному запросу смотрите на главных конкурентов и делайте то же самое, что и они.
3. Различные ошибки из-за криво работающего движкаОказывается, что часто даже платные движки создают дубли, добавляют неправильные Title, не умеют адекватно отдавать 404 ошибку, корректно составлять карту сайта и т. д.